Призвание фестиваля «Евразийский мост» не сводится к традиционным представлениям об установлении связей между Востоком и Западом или Европой и Азией. Крымский контекст располагает к более глубоким и широким обобщениям. В глубинах истории и современном транскультурализме кинематограф черпает жизненные силы и способность исследовать самые исторические и современные коллизии, находящие отражение в разных разделах кинопрограммы, в разных стилях и жанрах от новейших постановочных премьер, которые по традиции открываются и закрываются международные кинофестивали до ретроспективного показа, приуроченного в этом году к столетней годовщине судьбоносных событий 1917 года. Мост между прошлым и настоящим - ключевая часть концепции «Евразийского моста».
 
В основу конкурсной программы игровых полнометражных фильмов мы положили принцип разнообразия и свободы ассоциаций, которые не могут не возникнуть у внимательного зрителя. 
 
Фильм Татьяны Воронецкой «Белые ночи» трактует классическое произведение Достоевского (после классиков Ивана Пырьева, Лукино Висконти и Робера Брессона) в черно-белой ретростилистике отечественной «оттепели» 60-х годов минувшего века. «Маленький принц» (с прямой отсылкой к классическому произведению Антуана де Сент-Экзюпери) казахского режиссера Талгата Теменова и российское «Турецкое седло» узбека Юсупа Разыкова очерчивают культурные связи традиционной Евразии. Фильм «Жги!» молодого и уже знаменитого актера и режиссера Кирилла Плетнева показывает творческую жизнеспособность молодого российского кино, а «Смерть Людовика XIV» - кино европейского на перепутье перформанса и видеоарта в результате неожиданного сотрудничества каталонского экспериментатора Альбера Сера и престарелого классика некогда «новой волны» Жан-Пьера Лео, с удивительной достоверностью передающего последние минуты жизни Короля-солнца. 
 
Географические границы конкурсной программы поражают – от Балканского полуострова, где в колыбели европейской культуры Греции чувствует себя потерянным русский мальчик («Сын Софии») до центра Поднебесной, нашего могущественного соседа Китая («Что скрывает тьма»), а между ними традиционная европейская социальная драма - копродукция Италии, Швейцарии и Франции «Улица последней надежды». В результате восемь фильмов основной конкурсной программы представляют 11 стран.
 
Эту галерею новейших произведений киноискусства дополняют российские картины «Карп отмороженный» и «Жили-были», в которых перед зрителем пройдет галерея наших самых знаменитых актеров и актрис разных поколений: Марина Неелова и Алиса Фрейндлих с Евгением Мироновым, Федор Добронравов и Роман Мадянов и другие мастера воплотят на экране яркие, запоминающиеся, а порой и неожиданные, гротесковые образы.
 
В панораму мирового кино включены участники и призеры крупнейших кинофестивалей мира: венгерская картина «О теле и душе» Ильдико Эньеди, «По ту сторону надежды» знаменитого финна Аки Каурисмяки, «Роден» француза Жака Дуайона и «Призраки Исмаэля» его культового соотечественника Арно Деплешена с двумя великими актрисами Марион Котийар и Шарлоттой Генсбур и, наконец, завершающая часть философской трилогии члена жюри британца Гарета Джонса «Delirium».
 
Игровую картину мира прошлого и настоящего существенно дополняет конкурс документального кино.     
 
Программный директор кинофестиваля «Евразийский мост»
К. Разлогов